17-18 февраля, в центре поддержки детских и молодежных инициатив в интересах устойчивого развития Костюковичского района, состоялась гимназическая конференция исследовательских работ учащихся «Исследования – путь в науку!». В конференции приняли участие 12 учащихся 5-10 классов, которые представили 11 работ исследовательского характера по учебным предметам: «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература», «Математика и информатика», «Физика», «Английский язык», «Немецкий язык», «Обслуживающий труд», «История», «География и химия».
Представленные работы были очень познавательными и интересными. Учащаяся 6 «А» класса Ветрова София представила исследование об именах собственных в русских пословицах и поговорках. Чем похожи белорусский и немецкий языки, планирует выяснить Александра Павловец из 5 «А» класса. Тема ткачества в белорусской национальной женской одежде начала ХХ века заинтересовала Ксению Новикову, учащуюся 6 «В» класса. Учащаяся 10 класса Захарова Юлия свое исследование о солдатах Победы приурочила к 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Как влияют типы почв на произрастание фасоли обыкновенной, планируют узнать Овчинникова Анна и Савченко Анастасия. Англицизмы в русском языке заинтересовали Козыреву Марию из 7 «Б» класса. Является ли интернет-зависимость проблемой или нет, будет выяснять Светлана Гарбуз из10 класса. Очень заинтересовал участников и членов жюри проект Андрея Фирсова о внедрении электронных ресурсов в систему учета питания учащихся гимназии. О возможности создания автономного летательного аппарата с дистанционным управлением рассказал учащийся 8 «А» класса Новик Иван. Родословную своей семьи фундаментально представила Леонова Диана, учащаяся 9 «А» класса. Высоким уровнем владения английским языком и масштабами проведенного исследования англоязычных надписей на одежде подростков удивила присутствующих десятиклассница Анастасия Козлова.
По решению жюри были определены исследовательские проекты, которые будут представлены на районном конкурсе (конференции) работ исследовательского характера учащихся по учебным предметам. Желаем успехов юным исследователям и учителям, руководителям проектов!