Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Проект "Исследования - путь в науку"

Малая академия «Я познаю мир»

Цель: обеспечение благоприятных условий для активизации познавательной учебно-исследовательской деятельности учащихся на первой ступени обучения.
Задачи:
1. Создание условий для становления субъективности учащихся через реализацию детских инициатив посредством проектов.
2. Развитие воображения, умения самостоятельно работать с литературой, расширение кругозора, эрудиции, развитие навыков публичных выступлений, включение ребёнка в активную творческую деятельность и способствование развитию его креативных способностей.
3. Создание условий для организации познавательной деятельности учащихся как высокоорганизованного процесса самообучения, самореализации саморазвития, самовоспитания.
Идея: формирование социально активной личности.
Координатор: Туркова О. В. - учитель начальных классов
Инициативная группа: Кострова Л. Н., Барадулькина Ж.А., Зайцева Т.Г., Горькая С. И., Волкова Л.Г., Бардонова С. В., Исаченко О. В., Белезякова Н.П., Судиловская И. Н. - классные руководители 1-4 классов.
В рамках Малой академии «Я познаю мир» организуется работа через совместную проектную и самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность учащихся, педагогов, родителей. Результаты исследований публично предоставляются на различного рода мероприятиях в рамках гимназии, а также через социально-активную деятельность гимназического сообщества в социуме.

Проекты Малой академии «Я познаю мир»

Культура здорового питания

Проект «Костюковщина – земля отцов, земля святая»

Цель проекта: формирование гражданской, патриотической, социальной, коммуникативной компетентностей через изучение истории родного края, его традиций и обычаев с последующим включением учащихся в совместную социально активную деятельность по их сохранению.
Задачи проекта:
1. Привлечь родителей к организации совместной учебно-исследовательской деятельности учащихся по изучению истории родного края.
2. Создать условия для реализации детских инициатив посредством организации различных форм творческой деятельности.
3. Пополнить экспозиции музея «Беларуская хата» материалами по краеведению.
4. Продолжить работу по развитию активной жизненной позиции учащихся через представление собственных творческих материалов микроисследований экономических, социальных, экологических проблем местного региона.
Этапы:
1. Подготовительный:
   - Составление плана работы;
   - Формирование инициативной группы;
   - Определение партнёров и их роли в реализации проекта.
2. Исследовательско-практический:
  - Организация совместной познавательной деятельности;
  - Организация предметных и социологических микроисследований в рамках проектов;
  - Участие в гимназических, районных, областных и международных конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх;
  - Организация и проведение творческих публичных отчетов в форме конференции, выставки реализованных проектов, фотовыставки, проведение акций, конкурсов, проектных недель и т.д.
3. Информационный:
   - Проведение информационной кампании через публикации в средствах массовой информации, выпуск буклетов и брошюр и т.д.
Планируемые результаты:
  - использование результатов микроисследований в образовательном процессе;
  - развитие коммуникативных способностей учащихся: культуры речи, общения, умения участвовать в публичных выступлениях, умения отвечать на вопросы, умения задавать вопросы, быть вежливым оратором и слушателем, проведение праздников;
  - совершенствование навыков работы в группах: работа над общей темой, обмен и объединение информации, совместные выступления и т.д.;
  - навыки самостоятельной работы с источником информации: печатной продукцией, Интернет-ресурсами, с энциклопедической, научно-популярной литературой, словарями и т.д.;
формирование партнерской сети.

Формы реализации проекта: акции, конкурсы, смотры-конкурсы, коллективные творческие дела, практические акции, акции-ярмарки, конференции, интеллектуальные турниры,  интерактивные и ролевые игры, викторины, экспедиции, встречи за круглым столом, аукционы, тематические встречи, агитбригады и т.д.

Проект: «Формула здоровья»

Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитания бережного и ответственного отношения учащихся к своему здоровью и здоровью других граждан как высочайшей социальной ценности, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Помочь учащимся получить информацию, в которой они нуждаются, для принятия наиболее оптимальных решений;
2. Приучать учащихся принимать ответственность за свое поведение и начинать осознавать, что любой тип поведения имеет последствия;
3. Обеспечить учащимся возможность обсуждения волнующих их вопросов, помочь справиться со всеми их переживаниями.
Идея проекта: здоровье – это вершина, на которую надо взбираться самому.
Этапы:
1. Ознакомительно-подготовительный:
  - Ознакомление с проблемой;
  - Коммерческие предложения по реализации проекта;
  - Составление плана работы;
  - Составление технологической характеристики проекта.
2. Практико-исследовательский:
  - Проанализировать, какую роль играют в сохранении здоровья детей гимназическое сообщество (родители, педагоги, учащиеся), медицинские работники, общественные организации;
  - Провести анализ увеличения поставки овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов в гимназическую столовую;
  - Проанализировать роль физической культуры и спорта в сохранении и укреплении здоровья учащихся;
  - Организация и проведение акций в рамках проекта.
3. Информационный:
  - Проведение пропаганды по здоровому образу жизни среди гимназического сообщества с выходом на местный регион (средства массовой информации, акции, выступление агитбригады, театрализованные выступления).
Предполагаемый результат:
  - повышение мотивации учащихся к своему здоровью как безусловной личной ценности, выражающееся через активную жизненную позицию;
  - повышение поддержки родителями деятельности гимназии по воспитанию здоровых детей через личное участие в решении задач гимназического сообщества;
  - совершенствование потребности в самостоятельной двигательной активности и здоровом образе жизни среди участников гимназического сообщества через организацию спортивных состязаний и праздников;
создание партнерской сети по решению данной проблемы.
Координатор проекта: Волкова Л.Г. - учитель начальных классов.
Инициативная группа: Туркова О.В., Зайцева Т.Г., Белезякова Н.П., Турпакова А.А., Носырина С.А., - классные руководители 1-11 классов, Кондратенко В.В. – учитель физической культуры и здоровья, родители учащихся 1-4 классов

Формы реализации проекта «Формула здоровья»

Акция «Если хочешь быть здоров…»

Цель акции: укрепление физического здоровья учащихся, сохранение семейных традиций через организацию совместных спортивных состязаний.
Форма проведения: спортивный поединок.
Участники: учащиеся 3-4 классов, педагоги гимназии, родители.

КТД «Винни-пух и 7 чудес меда»

Цель: формирование навыков здорового питания; выявление лечебно-профилактической ценности меда и продукции пчеловодства; развитие творчества, инициатив через исследовательскую деятельность; формирование партнерской сети.
Участники: учащиеся 3-4 классов, члены научного общества «Интеллектуал», педагоги гимназии, родители, пчеловоды-любители.

Проект «Семья! Как много в этом слове!»

Цель проекта: создать условия для формирования отношения к семье как к одной из главных жизненных ценностей.
Задачи проекта:
1. Расширить представление о возможностях семьи в воспитании детей младшего школьного возраста.
4. Создать условия для сплочения семьи на нравственных, гуманистических основах.
5. Определить дополнительные возможности влияния семейных традиций на понимание ребёнком роли семьи.
Координатор: Туркова О. В. - учитель начальных классов
Инициативная группа: Кострова Л. Н., Барадулькина Ж.А., Зайцева Т.Г., Горькая С. И., Волкова Л.Г., Бардонова С. В., Исаченко О. В., Белезякова Н.П., Судиловская И. Н. - классные руководители 1-4 классов.
Участники: Классные руководители, учащиеся 1-4 классов, родители.
Этапы:


27.02.2021 Конференция работ исследовательского характера в рамках малой академии «Я познаю мир»

раскрыть » / « свернуть

16.02.2019 Конференция работ исследовательского характера в рамках малой академии «Я познаю мир»

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта