Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова
23.03.23

Дети дождя. 10 ФАКТОВ ПРО АУТИЗМ, КОТОРЫЕ СТОИТ ЗНАТЬ

Аутизм, или расстройства аутистического спектра, – это нарушение развития, при котором у человека с раннего возраста страдает способность эффективно вступать в социальное взаимодействие и через это взаимодействие учиться. Значительное количество умений и навыков ребенок получает через общение, в первую очередь с родителями: учится говорить, понимать обращенную речь, играть, организовывать свое время, контролировать свои эмоции, дружить и многое другое. Аутизм означает, что ребенок развивается иным образом.

Итак… что же мы должны знать об аутизме?

1. Один из основных признаков – это нарушение речи. Если сверстники ребенка уже вовсю рассказывают стихи, а ваш все еще молчит – не стоит паниковать, но все же присмотритесь пристальней к его поведению.

2. При разговоре со взрослыми не смотрит в глаза, не фокусирует на собеседнике внимание. Отводит взгляд в стороны, отвлекается.

Не любит прикосновений, нервничает, устраивает истерики. Особенно, если потрогать его пытается кто-то малознакомый.

3. Дети-аутисты чрезвычайно болезненно реагируют на новшества - новую обстановку, новые условия, новых людей, он словно старается оградить себя от сильных впечатлений. Им трудно социализироваться, общаться, такие дети нередко проявляют агрессию - кусаются, дергают за волосы, дерутся. И не могут смотреть на себя в зеркало. Причем очень часто такое поведение проявляется как бы «вдруг», в 2-3-летнем возрасте. Вроде бы все было нормально - малыш улыбался, был оживлен, как все детки, просился на горшок, радовался игрушкам. Но «щелк» – и ребенка уже трудно узнать. Тогда надо срочно обращаться к специалистам. 

4. Предпочитает одиночество. Плохо контактирует со сверстниками. Не проявляет инициативу к общению, избегает его, когда другие пробуют сделать первый шаг.

5. У детей-аутистов абсолютно отсутствуют навыки самообслуживания, зато они отличаются повышенным чувством брезгливости – например, ребенок даже ложку берет только салфеткой. Он не просится в туалет, часто не реагирует на просьбы, а когда к нему обращаются, затыкает уши и закрывает глаза.

6. Эти дети придерживаются ритуала – повторение одного и того же действия по кругу. Повтор одних и тех же движений. Ребёнок может беспричинно кружиться, хлопать в ладоши, странно вертеть руками, мотать головой и т.д.

7. Дети аутисты не способны определить степень опасности ситуации. Даже после объяснений со стороны взрослых, способен создать опасную для жизни ситуацию. Например, выйти на дорогу, не обращая внимания на машины или играть с ножом, спичками, оголенными проводами.

8. Проблемы со сном.

9. Наблюдаются отклонения в пищевом поведении, т.е. не может пережевывать твердую пищу или ест что-то избирательно.

10. Нет эмоционального контакта с близкими людьми.

Аутизм – это не приговор, а особенность поведения, это должны понимать все окружающее ребенка. Создание благоприятной атмосферы, правильный подход в воспитании и обучении, внимание, коррекционные занятия с разными специалистами – вот главные условия для того, чтобы из аутиста вырос полноценный член общества, получивший образование и создавший собственную семью. Лечебно-коррекционные мероприятия должны начаться как можно раньше, в противном случае последствия могут быть необратимыми.

Раздзелы сайта